Подводная лодка с титановым корпусом

подводная лодка с титановым корпусом

Но только до скорости хода 35 узлов. Когда же лодка разгонялась свыше этой скорости, появлялся сильный внешний гидродинамический шум, созданный турбулентным потоком при обтекании корпуса ПЛА. Причем в районе центрального поста лодки этот шум достигал уровня децибелл1. Это равносильно шуму вагона метра1, проходящего от вас в нескольких метрах, или недалеким раскатам грома. Причем, никто в мире об этом не знал — этот факт обнаружился как раз при эксплуатации К И что с этим делать, до сих пор толком тоже никто не знает. Поэтому скорость всех крупных и российских, и американских подводных лодок третьего-четвертого поколения, построенных в последние полтора десятка лет, по открытым данным, не превышает 35 узлов.

Подлодка с титановым корпусом проекта 661 «Анчар»

В х годах прошлого века было построено, в общей сложности, 17 таких лодок, на каждой из которых стояло по 8 пусковых установок П У них тоже были титановые корпуса, и эти небольшие надводным водоизмещением тонн лодки могли развивать скорость до 41 узла. Ракет на них не было — только торпеды, поскольку лодки этой серии предназначались для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Приближалась ритуальная дата 17 декабря день рождения Брежнева и подлодка К должна была стать своего рода подарком генеральному секретарю, но для Советского Союза это был дорогой подарок - стоимость атомной подлодки было равно 1 проценту бюджета страны. Канал, по которому спускались к морю, не был рассчитан на восьмиметровую осадку атомохода. Подлодка должна была идти на глубине метров. Напряженно застыли на постах горизонтальные и вертикальные рулевые, счёлкнуло реле автопилота. Подлодка стала набирать скорость. Чтобы не упасть все в центральном посту схватились за закрепленные предметы. В уши ворвался гул обтекающей корпус воды. Он нарастал, превращаясь в самолетный надсадный рев. Матросы следили за счетчиками лага и глубиномера. Ни один эсминец США теперь был не в силах настичь летящую подлодку К в те далекие годы.

подводная лодка с титановым корпусом

И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было метров.

  • Эхолот практик витебск
  • Клев в воткинске прогноз
  • Устройство лодочный мотор меркурий 15м устройство
  • Прикормка пластилин мотыль
  • В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды. Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Обладая такой скоростью, подводные лодки проекта имеют возможность произвести быстрое развертывание в районе боевых действий, а также совершать переходы для действий в новые районы, что значительно расширяет боевые возможности ПЛ проекта Действия одной ПЛ проекта по обследованию района и контролю над ним значительно превосходят действия ПЛ проекта Преимущество в скорости перед авианосцами дает возможность подводной лодке проекта выбрать выгодную позицию для использования оружия и производства повторной атаки. Подводная лодка имеет высокие маневренные качества как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях — одновременно с перекладкой руля следует маневр подводной лодки.

    подводная лодка с титановым корпусом

    Для проверки идей, заложенных в проект, еще в период постройки была запланирована опытная эксплуатация корабля после сдачи его Военно-Морскому Флоту. Она проводилась с целью выявления тактических возможностей подводной лодки на основе показанных на государственных испытаниях высоких тактико-технических элементов — скорости, маневренности, автоматизации, физических полей, живучести главной энергетической установки. Кроме того, изучался и накапливался опыт работы вооружения, технических средств, новых материалов для оценки их надежности в условиях длительных режимов плавания и повседневной эксплуатации для последующего использования при проектировании новых кораблей. Опытная эксплуатация продолжалась с января года по декабрь года. За это время подводная лодка находилась в море суток, прошла 39 мили, из них в подводном положении 31 миль, совершив погружений на различные глубины. При полном использовании запасов паропроизводительности реакторной установки и мощности турбинной установки лодка в подводном положении достигла скорости 44,7 уз, что до настоящего времени является мировым рекордом. На заключительном этапе опытной эксплуатации, после межпоходового ремонта с доковым осмотром, проведенного заводом при участии личного состава, подводная лодка К с 25 сентября по 4 декабря года совершила полностью автономный поход в тропические широты Атлантического океана. Одновременно с выполнением поставленных командованием задач во время похода выявлялись тактические возможности подводной лодки. Бывший командир дивизиона атомной подводной лодки К капитан 2 ранга запаса К. Поляков так описывает один из эпизодов этого похода:. И как авианосец ни выжимал максимум мощности из своих машин, давая скорость хода около 30 узлов, неизвестная лодка не только не отставала, но даже время от времени, как бы играючи, опережала быстроходный авианосец. Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, ибо ни одна подводная лодка всех известных флотов не могла развить такую высокую скорость! Военное командование США было озадачено и расстроено необычной ситуацией, в которой их безраздельное господство в океанах и морях оказалось под сильным сомнением.

    После окончания опытной эксплуатации подводная лодка совершила переход в Северодвинск для очередного среднего ремонта на Северном машиностроительном предприятии, после которого в году вновь вернулась в состав Краснознаменного Северного флота. После выработки ресурса К перевели в резерв и законсервировали, а затем вывели из состава флота. В году, после передачи флоту опытной подводной лодки, был поднят вопрос о строительстве серии кораблей этого проекта М. Однако в силу ряда тактических недостатков ракетного оружия, значительной подводной шумности, недостаточного ресурса основных механизмов и оборудования корабля, а также большой затяжки ее строительства по времени в этот период на флот уже поступали серийные атомные подводные лодки II поколения других проектов было решено не осуществлять серийное строительство атомных подводных лодок по проекту По своим ходовым и маневренным качествам подводная лодка проекта не имела аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном кораблестроении. Этому способствовало удачное сочетание новых конструкторских решений при создании как архитектурного облика, так и энергетической установки. Использование подводной лодки К в качестве опытного корабля обеспечило проведение в натурных условиях испытаний новых типов боевых и технических средств с учетом перспектив развития атомных подводных лодок следующих поколений, внедрение и изучение возможностей титановых сплавов, разработку технологии изготовления и применения их в производстве и эксплуатации. Были спроектированы и созданы образцы вооружения и технических средств, использованных при создании подводных лодок II поколения. Прошло более четверти века со дня вступления подводной лодки проекта в состав флота.

    Первая в мире титановая высокоскоростная подводная лодка проекта 661

    За эти годы созданы новые поколения атомных подводных лодок, имеющих в ряде случаев более высокие тактико-технические характеристики. Однако у подводной лодки проекта есть присущие только ей особенности — это первая в мире титановая и самая высокоскоростная в мире подводная лодка. Корабль проекта , проложивший дорогу атомным подводным лодкам II и, отчасти, III поколения, является знаменательным этапом в истории отечественного флота и подводного кораблестроения, свидетельством мастерства нашего народа, чьими руками и разумом был построен один из уникальных подводных кораблей двадцатого века. Интересный был конечно проект. Вот только безудержные траты на вооружение и разорили в итоге СССР. Стоило бы все же соотносить желания с возможностями и ограничится достаточным для ядерного сдерживания потенциалом. Совершенно верно, почтенный коллега! Особенно бесила практика, когда новые АПЛ проектируются и строятся на смену старым, но вот старые, почему-то не списываются и из боевого состава не выводятся, превращаясь для страны, бюджета и ВМФ в "чемодан без ручки". Коллеги вы не правы. Дизелюхи стояли в консервации. Старые АПЛ в полуконсервации - у нас К в дивизии в этом виде находилась. При этом экипаж гоняют по другим кораблям в командировку. Искать только в этом форуме? Перейти к альбомам пользователя. АПЛ К "Карп", фото с норвежского самолета, 1 ноября г. Лодка была выведена из состава Северного флота в году. Годом позже новая советская подводная лодка официально установила мировой рекорд скорости движения под водой, разогнавшись на той же глубине до скорости 44,7 узла почти 83 км в час. Эти лодки могли стремительно приближаться к вражеским кораблям, эффективно атаковать их из-под воды, и столь же стремительно уходить из-под удара. Однако, в серию подводные лодки пр. Прослужив почти 20 лет, в году К была выведена из состава ВМФ и осенью года утилизирована. И даже с учетом огромных мобилизационных возможностей советского времени, экономика СССР, очевидно, не могла потянуть серийное строительство ПЛ пр. С одной стороны, титановый корпус делал эту лодку практически незаметной для гидролокаторов противника. Опыт, полученный при разработке проекта , был использован при проектировании ПЛАРК 2 и 3 поколения. В дальнейшем работы велись в сторону снижения стоимости и шумности лодки за счёт ходовых качеств. Кроме того, были продолжены работы по созданию опытовых и серийных лодок с титановыми корпусами.

    Ни один эсминец США теперь был не в силах догнать летящую подлодку К в те далекие годы. И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было метров. В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды. Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Вот уже более 30 лет и до сегодняшнего дня это абсолютное мировое достижение. Из-за секретности оно не попало в книгу рекордов Гиннеса, но в историю советского подводного флота этот рекорд вписан золотыми буквами. После испытания у родных причалов те, кто встречал, с трудом узнали подлодку. Ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы. Экипаж лодки сдавал вторую курсовую задачу т. Российская лодка в этот момент оказалась ниже американской и в 20 часов 13 минут так же начала всплытие для проведения сеанса связи с берегом. Факт слежения за своим кораблем русскими гидроакустиками обнаружен не был и в 20 часов 16 минут произошло столкновение субмарин. Лишь небольшая скорость русской лодки и малая глубина при всплытии позволили американской подводной лодке избежать гибели. Пентагон был вынужден признать свою причастность к инциденту. Пострадавших с нашей стороны нет. Один американский моряк погиб. Хорошая однако вещь — титановый корпус. На данный момент на СФ — 4 таких корпуса: И никого не волновали на тот момент технические возможности нашей акустики. Выводы конечно из аварии сделаны были. Так рисовали звезды во время Второй Мировой Войны. Фото Костромы после столкновения:

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *