Махова ирина петровна герцена

Детское творчество Наборы для раскрашивания Конструирование из бумаги Лепка. Игры Настольные игры Пазлы Магнитные игры, буквы, цифры. Игрушки Конструкторы Сборные модели Наборы для тематических игр. Витражная роспись Все для праздника Головоломки Гравюры Детские сувениры Детские часы Другие виды игрушек Другие виды творчества Игрушки для самых маленьких Игры для активного отдыха. Игры с мишенью Книжки-игрушки Куклы и аксессуары для кукол Кукольный театр Машинки и транспорт Музыкальные инструменты Мягкие игрушки Наборы для рукоделия Наклейки детские Научные игры для детей. Герцена, в году E-mail: Расписание занятий на текущий семестр Если расписание не открывается, проверьте настройку Вашего браузера: Или попробуйте использовать другой браузер. Если Вы хотите отправить запрос на создание ЭУК, необходимо авторизоваться. Чередова [, ], индивидуальный подход рассматривается как принцип обучения и воспитания, как исходное положение, лежащее в основе содержания, организации и методов обучения и воспитания. Он понимается как ориентация на индивидульно-психологические особенности учеников, включение в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих их индивидуальным способностям. Отмечается, что индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы. Предполагается разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

  • Снасти для спиненга
  • Весеняя рыбалка на щуку
  • Стикбейты на щуку
  • Мультфильм о рыбаке и рыбке на ютубе
  • Необходимость индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения вызвана тем, что каждый человек обладает индивидуальными особенностями в психике, физиологии, убеждениях. При индивидуальном своеобразии памяти, мышления, воображения, восприятия, работоспособности, а так же склонностей, интересов и прочего,- эффективнее будет то обучение, в котором это своеобразие учитывается. Равные требования ко всем учащимся тормозят обучение и развитие тех из них, для которого эти требования являются заниженными или завышенными. Индивидуальный подход не означает отдельного обучения каждого, или полного приспособления содержания, методов и способов организации обучения к индивидуальным способностям ученика. Имеется ввиду учет некоторых индивидуальных особенностей школьников для рациональной организации их учебной деятельности в условиях классно-урочной системы. Изменены могут быть лишь временно и частично отдельные стороны содержания, методов и способов организации обучения, ближайшие цели обучения для достижения наиболее успешного развития и индивидуального своеобразия каждой личности.

    Махова ирина петровна

    Применительно к процессу обучения особенно актуальным в настоящее время является использование системного подхода для конструирования на этой основе эффективных моделей и систем [9, 63, 83, , ]. Системный подход требует рассматривать все явления и процессы в их взаимной связи. В результате применения системных исследований формируется стиль мышления, который постепенно распространяется в науку и культуру в целом. Исходя из концепции Временного образовательного стандарта по географии, важнейшей проблемой обучения географии на современном этапе является организация учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Это необходимое условие повышения эффективности управления процессом обучения, учет же индивидуальных особенностей каждого школьника осуществляется в ходе дифференцированного подхода к учащимся, через систему дифференцированных заданий. Процесс обучения будет эффективным лишь при системном и систематическом использовании дифференцированных заданий в учебно-воспитательном процессе. Все это определило необходимость построения системы дифференцированных заданий и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс. Как показывает опыт работы в данном направлении, системный подход позволяет значительно повысить уровень географической образованности школьников. Для решения проблемы создания методической системы дифференцированных заданий необходимо решение целого комплекса дидактических задач, необходимо определить:. Важнейшее значение в стратегическом планировании организации педагогического воздействия на личность ребенка всегда имеют его возрастные особенности. Другими словами, решая любую проблему, касающуюся обучения конкретного ребенка, нужно знать о ее типичности для данного возрастного этапа. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они более критично относятся к учителям. Само представление об интерес-ности предмета у учащихся старших классов иное, чем у школьников среднего звена: Для них характерна тяга к обобщениям, поиск новых принципов и законов, стоящих за частными фактами. Однако широта умственных интересов часто сочетается у старшеклассников с разбросанностью, отсутствием системы и метода. Иногда молодые люди склонны преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей. Почти во всех старших классах появляется некоторое число безразличных, скучающих учеников, которым учеба кажется прозаичной по сравнению с воображаемой интересной жизнью. Увеличиваются также индивидуальные различия в уровне и направленности умственных интересов и способностей учащихся. Поэтому изучение умственных способностей и познавательных процессов можно вести только на основе единства возрастного и личностного подходов. Развитие познавательных функций и интеллекта в юности, как и во всяком другом возрасте, имеет две стороны - количественную и качественную. Количественные изменения - суть изменения в степени, в уровне развития: Качественные изменения - сдвиги в структуре мыслительных процессов: Установить роль и место дифференцированных заданий в условиях современного школьного географического образования.

    Выявить уровень качества знаний и умений учащихся в практике массовой школы при изучении Экономической и социальной географии мира. Сконструировать систему дифференцированных заданий в целях совершенствования учебно-воспитательного, процесса по географии, повышения качества знаний и умений и развития личности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Разработать и экспериментально проверить методику использования системы дифференцированных заданий при изучении раздела "Общая экономико-географическая характеристика мира" в курсе "Экономическая и социальная география мира". Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: Методологической основой исследования явились основные положения диалектико-материалистической теории познания и вытекающие из них требования; идеи гуманизации образования и развития личности; теория системного и комплексного подходов. Исходными теоретическими положениями стали: Методические исследования проводились в три этапа в школах , , г. Санкт-Петербурга и и г. На первом этапе исследований г. На основе результатов данного этапа исследования была подтверждена актуальность проблемы, определена цель, выдвинута гипотеза. На втором этапе г. На третьем этапе г. Научная новизна исследования заключается в том, что с учетом современных тенденций развития географического образования в средней школе, в условиях его гуманизации и дифференциации сконструирована система дифференцированных заданий, обеспечивающая функциональную дополнительность содержания образовательных стандартов и связанная с актуализацией знаний в ходе деятельности способствующей накоплению жизненного опыта учащихся и приобщению их к общецивилизационным процессам. Научно обоснована и разработана методика использования системы дифференцированных заданий в курсе "Экономическая и социальная география мира", при помощи которой может быть измерена обученность в данном случае система знаний и умений , как интегративный показатель качества образования. Практическая значимость исследования заключается в разработке разноуровневых дифференцированных заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира", а также механизма практической их реализации, обеспечивающих гибкость и адаптивность стандартов по отношению к особенностям учащихся.

    Сложность данной проблемы заключается в том, что в настоящее время образовательные стандарты различных областей знаний находятся в процессе формирования, а также в наличии характерных стереотипов в сознании и деятельности учителя, традиционно рассматривающего стандарт как средство дифференциации учащихся по успеваемости, и как способ однозначно оценивать их в личностном плане. При освоении новых стандартов, особенно таких специфических курсов, как курс "Экономическая и социальная география мира", учителя испытывают трудности, во-первых, при осмыслении и корректировке содержательно-смысловой стороны стандарта, а во-вторых, при поиске оснований для творческой разработки индивидуальных путей обеспечения образовательного стандарта как собственной деятельности, так и деятельности учащихся.

    махова ирина петровна герцена

    Кроме того, учителя сталкиваются с трудностями на методическом уровне, поскольку в самом названии курса заложены кажущиеся противоречия с традиционным пониманием образовательного стандар-. Именно эти противоречия и создают дополнительные трудности для учителя по своевременной корректировке содержательно-смысловой стороны реализации образовательного стандарта при жестко заданном содержании учебных программ и школьных учебников. Современные научные психолого-педагогические исследования Ю. Однако, несмотря на существование значительного количества зарубежных и отечественных исследований по проблеме учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения, недостаточно разработанной остается ее методическая сторона. Вопросы дифференцированного обучения в рамках школьной географии освещены в работах Л. В научных исследованиях методистов-географов разработаны различные способы осуществления дифференцированного подхода, выделены условия эффективности сочетания индивидуальной, групповой и. В педагогической и методической литературе вопрос методики использования дифференцированных заданий в школьном курсе "Экономическая и социальная география мира" не нашел еще достаточного отражения. Наконец, хочется подчеркнуть, что слабое освещение данной проблемы в педагогической литературе отражается на практике преподавания географии в массовой школе и объясняет падение интереса у учащихся к изучению Экономической и социальной географии мира, а также низкий уровень качества знаний и умений. В этом убеждает анализ констатирующего этапа эксперимента, проведенного нами среди учителей географии и учащихся х классов школ города Санкт-Петербурга. Все это подтверждает актуальность выбранной нами темы исследования, поскольку разработка методических рекомендаций по курсу "Экономическая и социальная география мира" и их экспериментальное использование в практике преподавания обусловлена недостаточной разработанностью в методике места и роли дифференцированных заданий как средства достижения социально-экономической образованности учащихся в соответствии с формируемыми стандартами.

    Преподаватели

    Цель исследования заключается в конструировании системы дифференцированных заданий в разделе "Общая экономико-географическая характеристика мира" и ее внедрении в учебно-воспитательный процесс при изучении "Экономической и социальной географии мира". Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс обучения Экономической и социальной географии мира в 10 классе.

    махова ирина петровна герцена

    Предмет исследования - методика использования дифференцированных заданий в разделе "Общая экономико-географическая характеристика мира " при изучении курса "Экономическая и социальная география мира". Изучить психолого-педагогические и методические аспекты проблемы использования дифференцированных заданий в процессе обучения, воспитания и развития школьников. Установить роль и место дифференцированных заданий в условиях современного школьного географического образования. Выявить уровень качества знаний и умений учащихся в практике массовой школы при изучении Экономической и социальной географии мира. Сконструировать систему дифференцированных заданий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса по географии, повышения качества знаний и умений и развития личности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей. Разработать и экспериментально проверить методику использования системы дифференцированных заданий при изучении раздела "Общая экономико-географическая характеристика мира" в курсе "Экономическая и социальная география мира". Методологической основой исследования явились основные положения диалектико-материалистической теории познания и вытекающие из них требования; идеи гуманизации образования и развития личности; теория системного и комплексного подходов. Исходными теоретическими положениями стали: Методические исследования проводились в три этапа в школах , 21 1, г.

    Вы точно человек?

    Санкт-Петербурга и и г. На перволг этапе исследований г.

    махова ирина петровна герцена

    На основе результатов данного этапа исследования была подтверждена актуальность проблемы, определена цель, выдвинута гипотеза. На втором этапе г. На третьем этапе г. Научная новизна исследования заключается в том, что с учетом современных тенденций развития географического образования в средней школе, в условиях его гуманизации и дифференциации сконструирована система дифференцированных заданий, обеспечивающая функциональную дополнительность содержания образовательных стандартов и связанная с актуализацией знаний в ходе деятельности способствующей накоплению жизненного опыта учащихся и приобщению их к. Научно обоснована и разработана методика использования системы дифференцированных заданий в курсе "Экономическая и социальная география мира", при помощи которой может быть измерена обученность в данном случае система знаний и умений , как интегративный показатель качества образования. Практическая значимость исследования заключается в разработке разноуровневых дифференцированных заданий по курсу "Экономическая и социальная география мира", а также механизма практической их реализации, обеспечивающих гибкость и адаптивность стандартов по отношению к особенностям учащихся. Результаты исследования могут быть учтены при разработке программ, методических пособий по Экономической и социальной географии мира, а также в процессе подготовки и повышении квалификации учителей географии. Достоверность и обоснованность результатов исследования подтверждается разнообразием методов адекватных целям и задачам исследования; многосторонним и тщательным анализом эмпирических данных практики обучения в школе; достаточной представленностью выборки исследуемых материалов: Санкт-Петербурга и ой, ой школ г. Павловска; аргументированностью выводов и внедрением результатов в практику обучения в школе.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *