Лодочные моторы нептун 23 гребной винт

Это был большой шаг вперёд. И дело даже не в прибавке 3-х лошадинных сил мощности, а в том, что эта прибавка была достигнута за счёт применения совершенной трёхканальной возвратно-петлевой схемы продувки цилиндров. Из-за добавления третьего продувочного канала улучшилось охлаждение поршней, смазка бронзовых втулок верхних головок шатунов. Был значительно усилен коленвал. В результате надёжность мотора возросла. Существенно улучшилась экономичность мотора. Учитывая то обстоятельство, что в стране увеличился выпуск более тяжёлых и комфортабельных мотолодок, был налажен выпуск грузового винта диаметром мм и шагом мм, который позволял наиболее эффективно использовать лодку при полной нагрузке. Да и многократные скоростные испытания серийных мотолодок подтверждают этот факт. Такова цена плохой гидродинамики "вихрёвского" редуктора! Всеволод эксплуатирует Нептун 23 пять лет. Работаю на нем довольно редко. За лето порядка выездов на рыбалку. Для данного мотора мелкие неисправности — самая актуальная тема. Началось все почти сразу после покупки. Агрегат может запуститься с первого рывка, а может только спустя минут. Знакомый данную проблему устранил полной переделкой системы зажигания. Также агрегат может заглохнуть прямо на ходу. Причем иногда это происходит настолько резко, что обрывается шпонка на гребном винте.

Нептун (лодочный мотор)

Сравнивать данный агрегат с Меркурием или Ямахой бессмысленно. Это совершенно разные уровни. Однако для нечастых поездок подойдет и Нептун По стоимости он куда дешевле иностранных аналогов, а по техническим характеристикам уступает им несильно. Расход топлива у модели Нептун 23 вполне приемлемый. Наряду с несомненными достоинствами мотор обладает и рядом недостатков - недоработок, проявляющихся при эксплуатации. Простейшим примером такой досадной мелочи является ручка, установленная на передней части поддона. Во-первых, она мала и расположена неудачно: Во-вторых, ручка в сечении имеет выполненный с целью облегчения П-образный профиль. Толщина полок, которые врезаются в пальцы руки со всеми 44 кг веса мотора, составляет всего 3 мм! Не очень-то удобно размещение рукоятки реверса в передней части поддона - в непосредственной близости к этой ручке. Возможно, более простым решением было бы размещение качающейся рукоятки реверса, как у мотора "Москва", непосредственно на оси рычага поз. Кроме того, упростился бы дистанционный привод реверса: Немало хлопот доставляет "Нептун" в тот момент, когда требуется его откинуть: Владельцам мотора приходится изобретать различные конструкции, облегчающие эту операцию. Мы видели, например, высокие П-образные рукоятки, установленные вертикально на штатной ручке. Особенно неприглядный вид имеют всевозможные "уздечки". Можно было бы выполнить рукоятку в виде глубокой выштамповки в капоте.

лодочные моторы нептун 23 гребной винт

Это было бы полезно и для удобства снятия капота сейчас его приходится поднимать обязательно двумя руками - только за счет силы трения ладоней о боковые стенки капота. К слову сказать, впервые сняв капот нового мотора таким образом, один из авторов с удивлением обнаружил на ладони большую часть фирменной надписи "Нептун"; пристроить ее обратно на капот, естественно, уже не удалось. Вследствие вибрации в замке крепления капота появляются зазоры, устранить которые невозможно. Сам капот начинает вибрировать, вызывая добавочный структурный шум вместо того, чтобы его заглушать.

  • Рыбалка в киеве места для рыбалки
  • Уловистый воблер беларусь
  • Ловля карпа на флэт метод
  • Коды на gta san andreas для летающих лодок
  • Был случай, когда во время наезда на камни на весьма высокой скорости мотор откинулся так резко, что замки крепления не выдержали - капот был утерян. Любопытно, что подводная часть мотора при этом пострадала незначительно: Здесь, по-видимому, сказался тот большой запас прочности, который заложен в конструкцию дейдвуда. На дейдвуде можно было бы "сэкономить" 1- 2 кг массы, но вряд ли он выдержал бы тогда такое испытание! Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую. Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. На оси-шпильке 20 находится штамповочная качалка 19 и проволочная тяга 25 выключающая запорное устройство, а так же пружина для возврата замка в рабочее положение. Удержание мотора в вертикальном положении, позволяют осуществлять пружины 26 и гайки. Мотор откидывается вверх и запорное устройство отключается, когда увеличение усилия затяжки пружин обусловлено воздействием при встрече на мотор препятствий. Удержать мотор в вертикальном положении при запуске и работе позволяет запорное устройство. Для выключения устройства надо нажать на качалку 19 и при необходимости приподнять мотор, зафиксировав его защелкой на правой опоре. В рабочее положение мотор устанавливается автоматически при его опускании. Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным. Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:. Перед тем как залить в бак, необходимо полученную смесь хорошенько перемешать в отдельной емкости. Если смешивать бензин прямо в баке, то лучше залить половину всего кол-ва бензина и влить все масло, а затем хорошо перемешать. Всегда заливайте в бак сначала бензин, а не масло иначе это приведет к засорению шланга отстойника и карбюратора. Для заливки топливной смеси пользуйтесь воронкой с мелкой сеткой. Эксплуатация мотора, заправленного бензином без добавления мала, недопустима, так как приводит к отказу мотора. Не используйте топливную смесь, хранящуюся более 3-х месяцев.

    лодочные моторы нептун 23 гребной винт

    У судна может быть различная высота транца, поэтому транец подгоняют таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была ниже днища судна на мм см. Транец должен быть прочным, его толщина 35…55 мм. Мотор на судно устанавливается на транец кронштейнами подвески на всю глубину пазов и заворачивается надежно винтами 22 Рис. Регулярно проводить проверку затяжки винтов. Чтобы в процессе эксплуатации крепления и винты не отворачивались на ручках установочных винтов 23 находятся отверстия, через которые можно соединить ручки веревкой, проволокой или замком. Для того, чтобы судно не уходило в сторону при движении, не ощущалось на румпеле давления на руку в определенном направлении, мотор устанавливается посередине транца судна. Лучше всего устанавливать мотор вдвоем. Правильное расположение мотора на судне будет считаться в том случае, если судно во время движения с открытой дроссельной заслонкой не зарывается носом и не поднимает его, а ось вала гребного винта параллельна зеркалу воды. С помощью штыря и отверстий в левой и правой опорах подвески, регулируется угол наклона мотора. Рекомендуется приложить линейку или рейку 1…1,5 м для правильной регулировки угла наклона и замерить зазоры между рейкой и днищем у транца он должен быть на 9…15 мм меньше, чем в одном метре от транца для компенсации упругих деформаций амортизаторов и транца лодки. Для страховки закрепить мотор тросом. Категорически запрещается запускать мотор без погружения его в воду даже на короткое время. Подтекание топливной смеси в момент подкачки из-под крышки карбюратора не является дефектом. Запускать горячий двигатель можно без использования пускового устройства и дополнительной подкачки топливной смеси. Перевести ручку румпеля в положение "Малый газ" и проверить, вытекает ли вода из контрольного отверстия в головке блока цилиндров. Если вода не вытекает, рекомендуется включить на секунд "Задний ход". После появления воды возвратить шток в положение "Холостой ход" и продолжить прогрев мотора на "Малом газе". Если все же вода из контрольного отверстия не вытекает, необходимо немедленно остановить мотор и устранить неисправность в системе охлаждения см. Перед тем как остановить мотор сбросьте газ, включите "Холостой ход" и, слегка повысив обороты, нажмите на "Стоп".

    В случае аварийной остановки мотора, надо ручку румпеля повернуть по часовой стрелке вправо до упора и нажать на кнопку "Стоп". После этого шток переключения реверса перевести в положение "Холостой ход". В связи с наличием в крышке карбюратора ограничительного упора мотор в период обкатки не может развивать максимальные обороты ручка румпеля остановится примерно посредине между положениями "Запуск" и " Полный газ". Правильно произведенная обкатка мотора гарантирует безотказную работу в течение длительного срока службы. Если мотор находится в ремонте с заменой деталей цилиндропоршневой группы, необходимо произвести обкатку мотора вновь. После того, как мотор откинется, немедленно сбросьте газ и снова поставьте мотор на предохранитель, нажав на качалку. Двигатель не должен работать на высоких оборотах в положении"Холостого хода". Переключать реверс необходимо только на минимально устойчивых оборотах двигателя во избежание поломки шестерен редуктора.

    Руководство по эксплуатации лодочного мотора Нептун-25 и Нептун - 23

    Если штифт срезан Рис. Если сразу не удалось остановить мотор и он проработал какое-то время, проверьте гайку маховика затянута ли она. Запрещается переносить или класть мотор таким образом, чтобы верхняя часть дейдвуда была выше двигателя из-за возможного попадания остатков воды в цилиндр и магдино. Изменять направление движения судна с помощью плавного поворота румпеля. При встречной волне, снизьте скорость и направьте ваше судно носом поперек волны. Новый мотор, поступивший в продажу, имеет гребной винт синего цвета, диаметр мм, шаг мм — следует применять при не полной загруженности мотолодки. В торговую сеть запасные части поступают: В других условиях лучше не применять из-за увеличения числа оборотов двигателя; - гребной винт красный , диаметр мм, шаг мм, применяется при обычной нагрузке, на лодках с большей нагрузкой двигатель развивать максимальные обороты не будет. Шаг гребного винта указан на одном из ребер ступицы. Во время использования мотора следите за состоянием лопастей гребного винта. При появлении забоин на кромках их следует зачистить, а если лопасти погнулись винт лучше заменить. В случае длительного хранения, его следует прогреть 3…5 мин. При хранении мотора на судне, необходимо обзавестись чехлом из брезента. Хранить мотор следует в закрытом помещении, можно горизонтально, но лучше соорудить П-образную стойку. Если убираете мотор на зиму, сделайте консервацию мотора следующим образом: Следите за чистотой поверхности двигателя, грязь и вода могут послужить причиной остановки двигателя, масло и остатки горючего к возникновению пожара. Использовать двигатель с топливной смесью установленной ГОСТ ом. Увеличенное содержание масла в смеси приводит к затруднению запуска мотора из-за замасливания электродов свечей, затрудняет работу карбюратора, приводит к увеличению нагара в двигателе, ухудшению его мощности. Следите, чтобы ваш двигатель работал на рекомендованной топливно-воздушной смеси. Если смесь слабо обогащена, то обгорают электроды свечей, плохо запускается двигатель, сильно нагревается, падает мощность, появляются "хлопки" в карбюраторе.

    лодочные моторы нептун 23 гребной винт

    Если смесь сильно обогащена, то происходит увеличение отложения нагара на деталях и свечах, уменьшается мощность. Вес двигателя 44 кг. Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров. Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор. Основные недостатки "Нептун - 23" х годов Недостатков у "Нептуна" семидесятых годов выпуска было немного. Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно "зажатая" крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами. Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки аналогично конструкции " Ветерков " , либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *