Лодка три доски

Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее. Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,см, на всякий случай.

лодка три доски

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

лодка три доски

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю. Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Самодельные лодки из фанеры

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — то есть гвоздями 1,8х Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты. Как часто нужно их колотить показано на фото. И все с номерами. Толщина досок и транца обусловлена несколькими вещами: Река очень сильно закоряжена. Тонкое днище при налете на Климат км южнее вашего. Лодки сделанные по такой технологии и из таких досок больше 8 лет не живут. Если делать доски тоньше, то лодки строить придется чаще 4. Толщина транца - у местных к транцу крепиться доска, а на доску коромысло "паука".

лодка три доски

Тонкий транец просто вывернет. У меня паука нет, но у меня мотор. Может конечно это и перебор, но мне с толстым транцем спокойнее 5. Производство полностью деревянных лодок да еще и с набором шпангоутов сильно сложнее и требует довольно высокой квалификации, качественных инструментов и материалов. В условиях же тотальной нищеты, повального алкоголизма и общей деградации, народ в наших краях склоняется к максимально простым решениям. У нас так делают, только без набора и лавочек побольше. Дно и борта доска двадцатка, перед зад дубки, зад мм. Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом. Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ. Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима! Иваныч72 , 18 ноября С бортовых и днищевых кромок транца снял малку — сострогал угол для плотного прилегания досок обшивки 55 и 45 градусов.

  • Неврологи барнаула рыбак
  • Где в крыму ловить бычка
  • Где клюет карась в тюмени сегодня
  • Магазин лодок в сарапуле
  • Поскольку шурупы, завинчиваемые в торец доски, не держат нагрузки, для крепления наружной обшивки к транцу с его внутренней стороны прикрепил рейки сечением 16X32 мм из дуба. На плоскость транца также нанес линию ДП. Корпус лодки формируется на трех поперечных лекалах, транце и форштевне, которые устанавливают на стапеле в положении вверх килем. Положение этих деталей контролируют относительно двух взаимно-перпендикулярных плоскостей — горизонтальной базовой она совпадает с верхними кромками досок стапеля и вертикальной диаметральной плоскостью ДП , проходящей через форштевень и ось симметрии транца. Форштевень состоит из двух частей — внутренней и наружной водореза. Их вырезал по разметке из дубовой доски толщиной 32 мм.

    Лодка-скиф для дачи и рыбалки

    Мягкие породы древесины здесь непригодны, так как в штевень вворачивается много шурупов, крепящих поясья наружной обшивки и ослабляющих его прочность. Перед установкой на стапель в лекалах сделал вырезы для скуловых стрингеров и временной рейки внутреннего киля, которая после изготовления корпуса удаляется. Поперечные лекала поставил на стапель строго вертикально, а для крепления транца под нужным углом поставил пару наклонных реек, пришив их шурупами к стапелю. Риски ДП на шергень-планках лекал должны совпадать со струной, протянутой на стапеле, а вертикальность плоскостей лекал следует проверить по отвесу, убедившись одновременно в том, что отвес, опущенный из риски ДП на флоре, попадает на струну ДП на стапеле. Окончательно лекала, транец и форштевень раскрепляют временными распорками, исключающими их смещение при дальнейших работах. Для того чтобы лодка соответствовала чертежам, положение этих деталей контролируют относительно двух взаимно-перпендикулярных плоскостей — горизонтальной базовой она совпадает с верхними кромками досок стапеля и вертикальной диаметральной плоскостью ДП , проходящей через форштевень и ось симметрии транца. Топтимберсы транца 16x32, дуб. Поскольку поясья бортовой обшивки к лекалам не крепят, малку с лекал можно не снимать. Теперь можно связать все эти детали вместе при помощи временного внутреннего киля. Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках.

    лодка три доски

    Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной. Лодка состоит из узлового элемента — киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень. С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Быстрее чем за сутки хорошо согнуть вряд ли получится, спешка в этом деле ни к чему. Повышенную надежность лодке придают ребра жесткости, которые обычно делаются из прочного дерева, обычно дуба, из него же выполняют и заостренный нос, куда вставляются доски дна и бортов, и не на гвоздях, а в специально вырезанные пазы со строго выверенным углом наклона. По форме я предпочитаю лодку с широкой передней частью. Максимальная ширина именно в носовой части — около 80см, дальше все уже, и в районе кормы всего сантиметров , лишь бы удобно было сидеть одному. И только когда планируется постановка мотора, делаем корму пошире под см. Такая форма лодки позволяет уверенно управлять ее с кормы при помощи всего одного весла — наши местные традиции, которым не изменяем из года в год. Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается лодка своими руками по чертежам, которые здесь будут представлены. Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость - ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания. Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу. От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности. Отсутствуют и постоянные сиденья, их либо заменяли небольшие переносные скамейки, либо гребцы работали веслами или шестами стоя. Изготовлялись долбленые лодки-оморочки из одной колоды мягкого и мелкослойного дерева, такого как тополь, осина, липа или кедр, посредством выжигания или долбления, а иногда с использованием и того и другого способа.

    Как правило, они имели заостренные оконечности , иногда овальной формы, и плоское, с небольшим выгибом посередине днище. Применялись долбленые оморочки чаще всего при охоте. На них можно было осторожно подплывать к месту водопоя крупных зверей и животных, охотиться на водоплавающую дичь, а также рыбачить с острогой ночью. Долбленые лодки-оморочки были довольно легки в управлении, благодаря небольшой осадке имели хорошую проходимость на мелководьях, но не очень устойчивы и остойчивы при движении, поэтому плавание на них, как и на батах, требовало определенного умения и сноровки. Как уже отмечалось выше, искусными мастерами в изготовлении долбленых лодок, в том числе и оморочек, были удэгейцы и орочи, у которых их приобретали нанайцы, ульчи, негидальцы и нивхи. Но и у этих народов Нижнего Амура и Сахалина были свои мастера, умевшие делать такие лодки. Кроме долбленых лодок-однодеревок, у народов Нижнего Приамурья с давних пор существовали каркасные берестяные, и кожаные лодки.

    лодка три доски

    Берестяные лодки, которые так же назывались оморочками, были распространены преимущественно по левым притокам Амура, на реках с относительно спокойным течением, так как хрупкая конструкция такой лодки требовала осторожного и бережного отношения к ней и более благоприятных условий плавания, чем на долбленых лодках-однодеревках. Лодки оморочки берестяные и дощатые долбленки с наставными бортами. Хотя берестяные лодки применялись многими народами Нижнего Амура, но непревзойденными мастерами в их изготовлении были все-таки нанайцы. То же, что конь для русского крестьянина, значила для нанайца в прежние времена оморочка, в том числе и берестяная. Почти каждый член семьи имел свою оморочку, сделанную по его росту и весу. Нанайцы очень бережно относились к своим оморочкам, но использовали их повсеместно. По свидетельству очевидцев, порой целые берестяные флотилии двигались по лесным протокам. Но сегодня уже трудно обнаружить берестяную оморочку, так как нанайцы заменили их на лодки, каркас которых обтянут плотным брезентом, а русское население предпочитает стекло-волокно. И в наши дни езда на оморочках остается любимым способом передвижения у нанайцев. Где не пройдет катер и застрянет в осоке тяжелая дощатая лодка, выручит легкая оморочка. У загруженной до краев оморочки осадка всего несколько сантиметров. А кончилась вода — бери оморочку на плечо и неси до следующей протоки. Изготовлялись берестяные оморочки — дяи следующим образом: Затем из древесины ели или лиственницы строгали длинные тонкие рейки и, после вымачивания в воде, скрепляли их в почти невесомый обоюдоострый каркас особо прочным клеем — из калужьего пузыря, а после высыхания, обшивали полотнищем бересты, шириной около метра, предварительно склеенным в два слоя. Для более прочного скрепления с двух сторон бересты прокладывались рейки, которые так же проклеивали и сбивали мелкими деревянными или металлическими гвоздями. На внутреннюю среднюю часть каркаса наклеивали еще одну полоску бересты, идущую на всю его длину и придающую дополнительную крепость днищу. Для этой же цели на дно лодки клали в один ряд дранку, обычно из лиственницы, после чего устанавливали гнутые шпангоуты, сделанные из ели и предварительно вымоченные в воде в течение полутора суток Сем Чтобы оморочка скользила неслышно по травянистым рекам или протокам, шершавое днище лодки обжигали снаружи над костром из еловых стружек.

    Кора при этом становилась коричневой и блестящей, словно облитая лаком. Борта иногда расцвечивали снаружи рисунками рыб и зверей.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *